Полиграфическое оборудование под заказ. Оборудование для трафаретной печати. Оборудование для тиснения, конгрева, блинтового тиснения

ЧП "СНП-сервис"

г. Киев, ул. Добрынинская, 5, блок 2/15, тел.: (044) 599-08-13, 361-16-41

snp@i.com.ua  
О нас   Оборудование  
Технология шёлкотрафарета

Часть 1

Часть 2

 

При выборе сетки важно учитывать такой показатель, как линиатура - количество нитей на дюйм. Грубые сетки (до 50 нитей на дюйм) используют большую толщину наносимой краски и высокую кроющую способность. Тонкие сетки используют, чтобы избежать эффекта "пилообразования" и проблем "муара" при полутоновой печати.

Натяжение сита .Допустимое натяжение зависит от прочности на разрыв и сопротивления данной сетки. Оба эти параметра пропорциональны площади поперечного сечения нити, т.е. чем больше размер нити, тем она крепче. При многоцветной печати хорошая приводка достигается при напряжении выше 12 Н/см (опт 14). Натянутое сито теряет около 15-20 % напряжения в течение первых суток, поэтому его надо «выдержать» перед приклеиванием.

Для трафаретной печати используются рамки разных форматов:

  • деревянные рамки. У них хорошая шероховатая поверхность и они дешевые. Их недостатком является способность впитывать краску и перекашиваться при высоких значениях натяжения.
  • алюминиевые рамки. Имеют малый вес при больших размерах, стойки к коррозии, устойчивы к искривлению. Их слабым местом является необходимость придания им шероховатости
После того, как сетка будет натянута на рамку, ее необходимо обработать:
1. Во-первых, сетку обрабатывают специальной пастой для придания шероховатости. Современные сетки, в своем большинстве, изготавливаются из монофиломенных полиэфирных волокон, их поверхность похожа на полированное стекло и, чтобы копировальный слой фотоэмульсии мог удерживаться на поверхности сетки длительное время, гладкое волокно нужно сделать шершавым.

Создание трафаретной формы

Выбор типа эмульсии зависит от типа краски, требуемой тираже стойкости, минимальной величены воспроизводимых элементов. В зависимости от устойчивости к краскам фотоэмульсии делятся на:

  • Устойчивые к растворителям (сольвентам)
  • Устойчивые к водным краскам
  • Универсальной устойчивости

В зависимости от условий могут использоваться «смываемые» и «несмываемые слои». Вкратце рассмотрим обе технологии.

«Смываемая» или регенерируемая Подготавливаем эмульсию в соответствии с инструкцией. Подготовленная рамка с сеткой устанавливается вертикально. В ракель-кювету наливаем небольшое количество фотополимерной эмульсии и прижимаем ракель-кювету к нижнему краю сетки. Ровным движением проводим ракель-кюветой снизу вверх по печатной стороне, затем по ракельной стороне, и еще раз наносим на ракельную сторону слой эмульсии (мокрым по мокрому). Укрепляем раму горизонтально, печатной стороной вниз и оставляем сохнуть ее в темноте или при приглушенном желтом свете. При этом можно применять вентилятор с теплым воздухом или сушильный ИК-шкаф (ни в коем случае не УФ - сушилку, чтобы не засветить копировальный слой). Следите, чтобы пыль не попала на влажную поверхность копировальной эмульсии ! Эмульсия с помощью ракель-кюветы наносится на подготовленное сито. Светочувствительность фотоэмульсии обеспечивают входящие в её состав сенсибилизаторы, большинство из них чувствительны к Уф-излучению.

Время экспозиции может достигать несколько минут и зависит от конструкции копировальной рамы, мощности источника Уф излучения, температуры в помещении.

При засветке очень важную роль играет цвет сетки. Окрашенные волокна снижают рассеивание света при экспонировании. Для изготовления растровых печатных форм прямым способом целесообразно использовать окрашенные в желтый или золотистый цвет сита. Белые сетки используют при прямом экспонировании изображений с низким разрешением.

После засветки форму проявляют с помощью тёплой воды или специальных растворителей. Для окончательного проявления форму помещают под струю воды под давлением в несколько бар. Сушат. После печати сито регенерируют с помощью специальных реагентов. Промывают под давлением. Сушат. После регенерации его ещё можно использовать несколько раз.

Рецепт самодельной эмульсии

«Несмывная» иле не регенерируемая эмульсия равномерно наносят на сито и в жидком виде её экспонируют. Затем проявляют с помощью растворителя. Сушат.По мере полного заполнения сетки её срывают и натягивают новую.

Печать Готовую к работе рамку устанавливаем в зажимы станка и настроечными винтами регулируем расстояние от рамки до запечатываемой поверхности, выравниваем по осям X-, Y-. На печатное поле рамки наливаем немного краски. Ракелем, зажатым в ракель-держатель, проводим по печатному полю сначала без нажима. Краска наполняет ячейки сетки. Обратным движением ракеля с нажимом пропечатываем изделие. При печати изделие фиксируется на рабочем столе специальным клеем или при помощи вакуумного прижима. Ручные настольные станки не оборудованы вакуумным прижимом и в них изделие фиксируется клеем, распыленным на рабочий стол. Одного распыления хватает на фиксацию 10 изделий. Клей не оставляет следов на изделии.


Трафаретная краска. Тиксотропия – способность жидкости изменять свою вязкость при перемешивании и изменении температуры и возвращаться в своей прежней вязкости в состоянии покоя и возвращения к своей первоначальной температуры. Тиксотрапия шёлкотрафаретной краски как раз влияет на её способность быстро «профильтровываться» через сита на форме не сказываясь на точности деталей. Это особенно важно когда краска запечатывается на больших поверхностях и детали должны бить безукоризнены.

Компонентами трафаретных красок являются:
Связующее – основная смола, которая совместима с запечатываемым материалом. Консистенция смол далека от привычной пастообразной, характерной для обычной краски. Чтобы приблизить её к этому состоянию используют наполнители.
Пигмент - окрашивает краску
Разбавители – увеличивает или уменьшает вязкость смолы
Добавки – производные силиконов и восков, благодаря им краска «выравнивается» - молекулы краски скользят одна за другой и заполняют пробелы
Катализаторы (отвердители) – вызывают полимеризацию краски.

Чаще всего используют краски двух видов на основе растворителей (сольвентные) и ультрафиолетовые.

Сушка оттисков

В зависимости от типа шёлкографической краски – сольвентной или Уф, - используют соответствующие сушильные устройства.

Назад